Учебный план на 2023-2024 уч.год

Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
, «Детский сад № 17»
Л.А.Кораблёва
Приказ № 128-ОД
от 31.08.2023г.

Принято:
на педсовете
протокол № 1
от 30.08.2023г.

Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17»
на 2023-2024 год
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 17» на 2023- 2024 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012.г №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования;
- Приказом Министерства просвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
- Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. №28;
- Письмом Министерство образования и науки РФ от 28.02.2017 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- С учетом «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы». Инновационная
программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой/;
- Образовательной программой дошкольной образовательной организации Муниципального бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 17».
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 17» на 2023-2024 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной
образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
интеграции.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая в группах общеразвивающей направленности. Детский сад работает в
режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12 часовое пребывание воспитанников.
1

В 2023-2024 учебном году в МБДОУ «Детский сад № 17» функционирует 11 общеобразовательных групп, укомплектованных в
соответствии с возрастными нормами:_______ ____________________________________________ ___________________________________________
Структурное подразделение Светлячок
Структурное подразделение Колокольчик
Структурное подразделение Лесная сказка
Разновозрастная
группа
раннего 1
Разновозрастная
группа
раннего 1
Разновозрастная
группа
раннего 1
возраста (1-3 года)
возраста (1-3 года)
возраста (1-3 года)
1
Разновозрастная группа - дети 3-5 лет
1
1
младшая группа - дети 3-4 лет
Разновозрастная группа - дети 3-5 лет
Старше-подготовительная - дети 5-7 1
1
Средняя группа - дети 4-5 лет
Старше-подготовительная - дети 5-7 1
лет
лет
1
старшая группа - дети 5-6 лет
1
подготовительная группа - дети 6-7 лет
Коллектив дошкольного образовательного учреждения использует учебно-методический комплект в обязательной части - Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой.
В части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом примерных парциальных образовательных программ:
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, которая определяет новые ориентиры в нравственно­
патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Программа расширяет
представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей;
историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры. Программа «Приобщение детей к
истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому, социально коммуникативному развитию детей. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком
совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности - интегрированного свойства личности, которое проявляет себя
на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно - патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего
развития. Образовательная программа рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста - с 2 до 7 лет.
Оптимальные условия для развития ребёнка - это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентированной
деятельности. Объём регламентированной (НОД) деятельности в год составляет 35 часов. В процессе НОД сочетается групповая и
индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.
- дополнительной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения «Одаренный ребенок»;
- «Юный эколог», программа экологического воспитания в детском саду С.Николаевой, основным содержанием которой является
формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он
знакомится в дошкольном детстве. Программа рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста - с 2 до 7 лет.
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 17» соответствует Уставу, реализуемой программе, отражает образовательные области,
предусмотренные ФГОС дошкольного образования, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с
утвержденным муниципальным заданием.
2

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет:
- в группах раннего возраста не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования, часть формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%;
- в группах общеразвивающей направленности не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования, часть формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%;
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в обязательной части учебного
плана определено время, отведенное на образовательную деятельность пяти образовательным областям: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
В часть, формируемую участниками образовательных отношений включены:
- в группах раннего возраста - 5 образовательных областей;
- в группах детей дошкольного возраста - 5 образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» отражено в
расписании непрерывной организованной образовательной деятельности. НОД как «условные часы» и используются как разные формы
образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательных
отношений. Кроме этого, в учебном плане и в календарном плане педагога отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС
ДО, наиболее характерные для каждого возраста детей.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в
процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
• принцип интеграции непрерывной образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
• построение непрерывно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы
работы.
3

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.3648-20):
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 1 до 2 лет - не более 10 минут;
- для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут;
- для детей от 6 до 8 лет - не более 30 минут;
М аксимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах - 50 и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется
в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко организовать в режиме дня различные
виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД,
развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Учебный план соотнесен с режимом дня и
расписание НОД, соответствует типу реализуемой образовательной программы.
В летний период НОД не проводятся, кроме культурно-досуговой, музыкальной и спортивной деятельности. В это время
увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии,
сохраняется деятельность по реализации художественно- эстетического направления развития детей.

4

Учебный план образовательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста в обязательной части образовательной
программы дошкольного образования
на 2023-2024 учебный год
Образовательная деятельность

Объем нагрузки в неделю (количество)

Вид образовательной деятельности
Разновозр
астная
группа
раннего
возраста

Образовательная деятельность в
ходе режимных моментов

Организованная образовательная
деятельность

средняя
группа

старшая
группа

Разновозрастна
я старшеподготовительн
ая/
подготовительн
ая группа

□

□

□

□

□
□

□
□

□
□

□
□

□
□

□
□

□
□

□
□

1

2

2

2

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25
0,25
“

0,25
0,25
0,25

0,25
0,25
0,25

0,25
0,25
0,25

Разновозр
астная
младшая
группа/
Младшая
группа

Обязательная часть
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения,
□
нравственное воспитание
Ребенок в семье и сообществе
□
□
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
□
Формирование основ безопасности
□
Игра
Познавательное развитие
Формирование элементарных
0,25
математических представлений
0,25
Игры с дидактическим материалом
"
Ознакомление с предметным
окружением
Ознакомление с социальным миром
0,25
0,25
Ознакомление с миром природы
Познавательно-исследовательская
деятельность

5

Речевое развитие
Организованная образовательная
деятельность

Организованная образовательная
деятельность

Организованная образовательная
деятельность

1
Развитие речи
Подготовка детей к обучению
грамоте
1
Художественная литература
Художественно-эстетическое развитие
2
Музыкальная деятельность
1
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(рисование)
0,5
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(лепка)
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(аппликация)
0,5
Конструктивно-модельная
деятельность
Художественный труд
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(рисование)
Физическое развитие
2
Физическая культура в помещении

Физическая культура на воздухе
Формирование начальных
Организованная деятельность в
представлений о здоровом образе
ходе режимных моментов
жизни
ВСЕГО на образовательную деятельность

Итого: недельная нагрузка - НИ (минуты)

0,5
“

0,5
~

1
-

1
0,5

0,5

0,5

1

0,5

2
1

2
1

2
1

2
1

0,5

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

-

-

0,25

0,25

□

□

2

2

2

2

1

1

1

1

1

□

□

□

□

□

11
(220
мин)
220м.

12
(ЗООмин
)
300м.

12
(360 мин)

10
(100 мин)
100м.

10
(150
мин)
150м.

360м.
6

годовая нагрузка - ГН
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности СанПиН 2.4.3648-20

3700м.
Не более
10 мин

5550м.
Не
более 15
мин

8140м.
Не более
20 мин

11100м.
Не
более 25
мин

13320м.
Не более 30
мин

□ - реализация данных видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности

ОО

Социально­
коммуникативное
развитие

Физическое развитие

Социально­
коммуникативное,
речевое,
познавательное,
физическое,
художественно-

Часть, формируемая
участниками
образовательных отношений

Правила безопасного
поведения в различных
ситуациях (в быту, природе, на
улице, с незнакомыми
людьми).
Создание условий для
отношений со взрослыми,
детьми в новых жизненных
обстоятельствах.
ИТОГО в год по программе:
Сохранение здоровья с учетом
климатических условий
Среднего Урала, народные
традиции выздоровления.
Развитие личности
современного ребенка, его
социализации,этнической
самоценности,толерантности,
гражданственности с
помощью поговорок,

Разновозрастная
группа раннего
возраста

Количество занятий в год
Разновозрастная
средняя старшая
группа
младшая группа/
группа
Младшая
группа

Разновозрастная
старшеподготовительная/
подготовительная
группа

-

*

*

□

□

□

-

-

-

-

□

*

*

□

□

□
□

□
□

□

□

□

□

-

7

пословиц, загадок, сказов, игр,
декоративно-прикладного
искусства Урала.
ИТОГО в год по программе:
Развитие музыкальных
Художественно­
эстетическое развитие, способностей детей, их
образного мышления,
музыкальная
развития личности.
деятельность
Приобщение к русской
народно-традиционной и
мировой музыкальной
культуре.
ИТОГО В ГОД:
□ - реализация парциальных программ осуществляется в ходе совместной партнерской
ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности.
эстетическое развитие

-

□

□

□

□

*

*

□

□

□

□

*

*

□
□
□
□
деятельности педагога с детьми, осуществляемой в

Учебный план разновозрастной группы раннего возраста
1

Образовательная область
1

2

В неделю

Обязательная часть

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

В год

количество

время

кол-во

Физическая культура

О

111

Формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни

□

не более
10 мин
□

не более
10 мин
не более
10 мин
не более
10 мин

9,25

Виды организованной образовательной деятельности

J

Формирование элементарных математических представлений

0,25

Ознакомление с социальным миром

0,25

Ознакомление с миром природы

0,25

□

9,25
9,25

8

Музыкальная деятельность

2

Рисование

1

Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание.

□

не более
10 мин
не более
10 мин
не более
10 мин
не более
10 мин
не более
10 мин
не более
10 мин
не более
10 мин
□

Ребенок в семье и обществе.

□

□

□

Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание.

□

□

□

Формирование основ безопасности

□

□

□

Игра

□

□

□

10

100 мин

370

10

100 мин

370

С дидактическим материалом
3

4

5

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕТСВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО­
КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

Развитие речи

1

Приобщение к художественной литературе

1

Конструктивно-модельная деятельность

0,5

лепка

0,5

ИТОГО
6

0,25

9,25
37
37
18,5
18,5
74
37
□

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Социально­
коммуникативное развитие

ИТОГО:

Создание условий для отношений со взрослыми, детьми в новых
жизненных обстоятельствах.

9

□ - реализация парциальных программ осуществляется в ходе совместной партнерской деятельности педагога с детьми, осуществляемой в
ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности.
Учебный план разновозрастной младшей группы/ младшей группы
1

Образовательная область
1

2

3

4

В неделю

Обязательная часть

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕТСВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

В год

количество

время

кол-во

Физическая культура (в помещении)

2

74

Физическая культура (на воздухе)

1

Формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни

□

не более
15 мин
не более
15 мин
□

Виды организованной образовательной деятельности

Ознакомление с предметным окружением

0,5

Ознакомление с социальным миром

0,25

Ознакомление с миром природы

0,25

Формирование элементарных математических представлений

1

Развитие речи

1

Приобщение к художественной литературе

□

Конструктивно-модельная деятельность

0,25

Музыкальная деятельность

2

Изобразительная деятельность. Рисование

1

не более
15 мин
не более
15 мин
не более
15 мин
не более
15 мин
не более
15 мин
□
не более
15 мин
не более
15 мин
не более

37
□

18,5
9,25
9,25
37
37
□
9,25
74
37
10

15 мин

5

СОЦИАЛЬНО­
КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность. Лепка

0,5

Изобразительная деятельность. Аппликация

0,25

Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание.

□

не более
15 мин
не более
15 мин
□

Ребенок в семье и обществе.

□

□

□

Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание.

□

□

□

Формирование основ безопасности

□

□

□

Игра

□

□

□

10

150 мин

370

ИТОГО
6

18,5
9,25
□

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Социально­
коммуникативное развитие

Приобщение навыка безопасного поведения в природе, быту.

□

□

□

Физическое развитие

Способы закаливания, сохранения здоровья с учетом
климатических условий. Использование игр народов Среднего
Урала.

□

□

□

Познавательное развитие

Рассматривание книг с изображением изделий Уральских
мастеров. Ознакомление с объектами природы, общественной
жизнью.

□

□

□

Художественно­
эстетическое развитие

Музыкальный фольклор народов Урала, пестушки, песни.

□

□

□

11

Речевое развитие

Обогащение словаря ребенка, ознакомление с предметами быта.

□

□

□

ИТОГО:
10
150 мин
370
□ - реализация парциальных программ осуществляется в ходе совместной партнерской деятельности педагога с детьми, осуществляемой в
ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности.
Учебный план средней группы
1

Обязательная часть
Образовательная область

1

2

3

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

В неделю
Виды организованной образовательной деятельности

В год

количество

время

кол-во

Физическая культура (в помещении)

2

74

Физическая культура (на воздухе)

1

Формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни

□

не более
20 мин
не более
20 мин
□

Ознакомление с предметным окружением

0,25

Ознакомление с социальным миром

0,25

Ознакомление с миром природы

0,25

Познавательно-исследовательская деятельность

0,25

Формирование элементарных математических представлений

2

Развитие речи

1

Приобщение к художественной литературе

□

не более
20 мин
не более
20 мин
не более
20 мин
не более
20 мин
не более
20 мин
не более
20 мин
□

37
□

9,25
9,25
9,25
9,25
74
37
□

12

4

5

ХУДОЖЕТСВЕНН ОЭСТЕТИВЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание.

□

Ребенок в семье и обществе.

□

□

□

Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание.

□

□

□

Формирование основ безопасности

□

□

□

Игра

□

□

□

11

220 мин

407

Музыкальная деятельность

2

Изобразительная деятельность. Рисование

1

Изобразительная деятельность. Лепка

0,5

Изобразительная деятельность. Аппликация

0,25

ИТОЕО
6

0,25

не
20
не
20
не
20
не
20
не
20

9,25

более
мин
более
мин
более
мин
более
мин
более
мин
□

Конструктивно-модельная деятельность

74
37
18,5
9,25
□

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Социально­
коммуникативное развитие

Формирование у ребенка представления о близких людях
(взрослых, сверстниках), о делах и добрых поступках людей, о
непосредственном городском окружении

□

□

□

Физическое развитие

Освоения простейших правил народных подвижных игр.
Приобщение безопасного поведения дома, в саду, на улице.

□

□

□

Познавательное развитие

Организация совместной деятельности с ребенком в природе, ее
охране и уходу за растениями и животными.

□

□

□

13

Экспериментирование с объектами неживой природы.
Художественно­
эстетическое развитие

Формировать и поддерживать интерес ребенка к литературному,
музыкальному творчеству и декоративному искусству.

□

□

□

Речевое развитие

Обогащать словарь ребенка в связи с расширением ориентировки
в ближайшем пространстве.

□

□

□

220 мин
407
11
ИТОГО:
□ - реализация парциальных программ осуществляется в ходе совместной партнерской деятельности педагога с детьми, осуществляемой в
ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности.
Учебный план старшей группы
1

Образовательная область
1

2

В неделю

Обязательная часть

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

В год

количество

время

кол-во

Физическая культура (в помещении)

2

74

Физическая культура (на воздухе)

1

Формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни

□

не более
25 мин
не более
25 мин
□

Виды организованной образовательной деятельности

Ознакомление с предметным окружением

0,25

Ознакомление с социальным миром

0,25

Ознакомление с миром природы

0,25

Познавательно-исследовательская деятельность

0,25

не
25
не
25
не
25
не
25

более
мин
более
мин
более
мин
более
мин

37
□

9,25
9,25
9,25
9,25

14

3

4

5

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕТСВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО­
КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных математических представлений

2

Развитие речи

1

Приобщение к художественной литературе

1

Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность

2

Изобразительная деятельность. Рисование

1

Изобразительная деятельность. Рисование

□

Изобразительная деятельность. Лепка

0,25

Изобразительная деятельность. Аппликация

0,25

Художественный труд

0,25

74
37
37
9,25
74
37

□

□

более
мин
более
мин

9,25

не более
25 мин
□

9,25

не
25
не
25

9,25

□

Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание.

□

Ребенок в семье и обществе.

□

□

□

Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание.

□

□

□

Формирование основ безопасности

□

□

□

Игра

□

□

□

12

300 мин

444

ИТОГО
6

0,25

не более
25 мин
не более
25 мин
не более
25 мин
не более
25 мин
не более
25 мин
не более
25 мин

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
15

Социально­
коммуникативное развитие

Воспитывать у ребенка толерантное, уважительное,
доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Воспитывать чувства родовой чести, сопричастности к общим
делам семьи, чувства признательности, уважения к знаменитым
людям своего города.

□

□

□

Физическое развитие

Формировать полезные привычки здорового образа жизни с
использованием местных природных факторов. Познакомить с
определенными качествами полезных продуктов. Развивать
представление о пользе закаливания, режиме жизни, о
зависимости между особенностями климата Среднего Урала.

□

□

□

Познавательное развитие

Развивать познавательный интерес к природе, желание изучать
природный мир родного края. Искать ответы на вопросы,
высказывать догадки, предположения. Игры-путешествия по
карте родного края. Организация творческо-экспериментальной
деятельности, использование проектной деятельности в
исследовании Урала.

□

□

□

Художественно­
эстетическое развитие

Развивать интерес к специфике декоративных промыслов разных
культур. Формировать опыт эмоционально-личностного
отношения к произведениям искусства, выбор содержания
художественно-эстетической деятельности. Желание сохранять и
передавать фольклор традиции и обычаи народов Урала.

□

□

□

Речевое развитие

Развивать представление ребенка о том, что существуют другие
языки. Организация упражнений в правильном произнесении
звуков в словах, шуток, чистоговорок, скороговорок, поговорок
Уральских народов.

□

□

□

444
12
300 мин
ИТОГО:
□ - реализация парциальных программ осуществляется в ходе совместной партнерской деятельности педагога с детьми, осуществляемой в
ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности.
16

Учебный план подготовительной группы/разновозрастной старше-подгот овительной группы
1

Обязательная часть
Образовательная область

1

2

3

4

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕТСВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

В неделю
Виды организованной образовательной деятельности

В год

количество

время

кол-во

Физическая культура (в помещении)

2

74

Физическая культура (на воздухе)

1

Формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни
Ознакомление с предметным окружением

□

не более
30 мин
не более
30 мин
□

0,25

9,25

Ознакомление с социальным миром

0,25

Ознакомление с миром природы

0,25

Познавательно-исследовательская деятельность

0,25

не более
30 мин
не более
30 мин
не более
30 мин
не более
30 мин
не более
30 мин
не более
30 мин
не более
30 мин
не более
30 мин
не более
30 мин
не более
30 мин

Формирование элементарных математических представлений

2

Развитие речи

1

Приобщение к художественной литературе

0,5

Подготовка детей к обучению грамоте

0,5

Конструктивно-модельная деятельность

0,25

Музыкальная деятельность

2

37
а-

9,25
9,25
9,25
74
37
18,5
18,5
9,25
74

17

1

не более
30 мин

37

Изобразительная деятельность. Лепка

0,25

9,25

Изобразительная деятельность. Аппликация

0,25

не более
30 мин
не более
30 мин

Художественный труд

0,25

не более
30 мин
□

9,25

Изобразительная деятельность. Рисование

5

СОЦИАЛЬНО­
КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

□

Ребенок в семье и обществе.

□

□

□

Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание.

□

□

□

Формирование основ безопасности

□

□

□

Игра

□

□

□

12

360 мин

444

□

□

□

□

□

□

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Формировать представление о роли труда взрослых в жизни
Социально­
общества и каждого человека, интерес к истории своей семьи, ее
коммуникативное развитие
родословной, к достопримечательностям родного города,
культурных учреждений, памятникам зодчества, архитектуры,
символике своего города.
Физическое развитие

□

Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание.

ИТОГО
6

9,25

Развивать двигательный опыт ребенка с использованием средств
ближайшего природного и социального окружения,
стимулировать двигательную активность, стремление к
самостоятельности, к соблюдению правил через подвижные
игры народов Урала. Развивать представление о пользе
закаливания, режиме жизни, о зависимости между

18

Познавательное развитие

Художественно­
эстетическое развитие

Речевое развитие

особенностями климата Среднего Урала, погодных условиях.
Поощрение познавательной инициативы ребенка - детских
вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений,
уважительной к ним отношение. Познавательная активность как
наблюдение, экспериментирование, познавательное общение
ребенка, самостоятельная совместная исследовательская
деятельность. Организация творческо-экспериментальной
деятельности и использование проектной деятельности.
Развивать интерес к культурному наследию земли Уральской,
сохранять и передавать фольклор, традиции, обычаи народов
Урала. Развивать устойчивый интерес к устному народному
творчеству, народным игрушкам и способам их изготовления. К
народному музыкальному и изобразительному искусству,
народным праздникам, отражение полученных знаний и умений
в разных видах художественно-творческой деятельности.
Обогащать представление ребенка об особенностях речевой
культуры народов, проживающих на Урале. Поддержка интереса
детей к звучащему слову, словотворчеству, интереса к
рассказыванию по собственной инициативе или по предложению
взрослого. Упражнение в правильном произнесении шуток,
чистоговорок, скороговорок, поговорок Уральских народов.

□

□

□

□

□

□

□

□

□

444
360 мин
12
ИТОГО:
□ - реализация парциальных программ осуществляется в ходе совместной партнерской деятельности педагога с детьми, осуществляемой в
ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».