Беседа в подготовительной группе на тему «За свое постою, а чужое не возьму»
23.11.2023
Цель: профилактика понятия того, что
является, а что не является воровством.
Задачи беседы:
- дать понятие «воровства»;
- знать, что нельзя трогать чьи-либо вещи без разрешения;
- объяснить, что воровство может стать причиной потери друзей, потери доверия,
а также ребенок должен знать, что со стороны последуют решительные меры с
неприятными последствиями.
- формировать умение детей отвечать за неправильные действия.
- дать детям поддержку со стороны других детей.
Материалы:
Текст загадки и стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»
Ход беседы.
Дети и педагог садятся на ковер.
Педагог:
Я хочу
начать нашу беседу с загадки:
«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу
живет, в деревне кур крадет»
Дети: Лиса.
Педагог:
Правильно.
А почему лиса кур крадет?
Ответы детей.
Педагог:
А
сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Краденое солнце»:
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
- Почему
Крокодил солнце проглотил?
Ответы детей.
Педагог:
Как мы
узнаём где «чужое» и почему его брать нельзя? (Дать понять особенности «моё»,
«твоё», «чужое») Ответы детей. Обсуждение.
Педагог:
А что
чувствует человек, у которого что-либо взяли без спроса?
(Знакомство с чувствами человека, умение
ставить себя на позицию другого. Отрицательная оценка поступка, а не человека)
Как вы
думаете, почему люди воруют?
Ответы детей. Обсуждение.
Педагог:
Предлагаю
поиграть в игру «Что изменилось?» (Дети
становятся в круг. Дается задание: посмотреть друг на друга внимательно. Затем
дети закрывают глаза, а ведущий у любого ребенка забирает что-либо (заколку,
платочек, машинку из кармана). По сигналу дети открывают глаза и говорят, что
изменилось. Игру можно провести 2-3 раза и один раз забрать вещь у ребенка,
который подозревается в воровстве)
Что
изменилось? Правильно? Давайте теперь спросим у Кристины, что она чувствует,
когда у неё забрали её заколку?
Ответ ребенка.
Помощь
в определении чувств и эмоций. (Обида, разочарование, злость, грусть)
Обсуждение.
Педагог:
Теперь
встаньте парами и повернитесь друг к другу лицом. У нас получился ручеёк с
«берегами любви» (игра «Ручеёк любви»)
Каждый
ребенок, по очереди, проходит – «плывёт» по ручейку, а «берега» говорят ему
ласковые слова.
Например: ты хороший, умный,
добрый, красивый. У тебя здорово получается рисовать, строить гараж и т.п.
На этом
наше занятие заканчивается.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2023
Дата обновления: 23.11.2023
Дата публикации: 23.11.2023