Консультация "ДАЙТЕ ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ!!!"
13.01.2023
Дайте детству
наиграться
Вдоволь, досыта, не
вкратце,
Дайте дождиком
умыться,
Дайте, как цветку,
раскрыться.
Не травите детство
спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и
страхом,
Не бросайте слов с
размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не
корите –
Ни родитель, ни
учитель.
Развивая детский
разум,
Не влезайте в дебри
сразу.
Детства дни не
торопите,
Детству солнце
подарите.
Дайте детству
наиграться,
Насмеяться,
наскакаться
Дайте в ласку
окунуться.
Дайте детству
удержаться,
Дайте верой
надышаться,
Дайте в рост ему
подняться,
Дайте детству
состояться!
(З.Баева)
В последнее время стало распространенным ранее обучение детей. Родители стараются
с самого раннего возраста научить ребенка читать, считать, торопятся отвести свое
чадо на секцию, кружок. А дети говорят: «Почему я каждый день куда-нибудь
хожу?! Я хочу просто поиграть!..»
Зачастую
родители стремятся воплотить в ребенке свои несбывшиеся мечты, либо выбрать для
него престижные, модные занятия, либо руководствуются тем, что полезно, что
рекомендовали знакомые или родственники. Чувства и желания ребенка при этом не
принимаются в расчет. Посмотрите
на ребенка: готов ли он учиться? Интересно ли ему выполнять задания? И тогда,
основываясь на способностях, склонностях, слабых и сильных сторонах личности
сына или дочери, приступайте к занятиям. Вовремя начатое обучение раскроет
возможности ребенка и будет стимулировать его дальнейшее развитие.
Чтобы успешно учиться,
дошкольник должен много играть. Все свое свободное от еды и сна время он
должен играть. Взрослые не понимают, насколько важна игра для развития ребенка.
Игра для малыша – мостик, связывающий его с реальной жизнью. Игра дает толчок
эмоциональному развитию ребенка. Когда дети играют в садике или во дворе, они
получают навыки общения. В игре они договариваются, устанавливают правила,
ссорятся, мирятся. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной
деятельности, это средство познания окружающего мира. В игре дети обогащают
свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со
сверстниками и взрослыми. Первые навыки в рисовании, пении, танцах,
чтении, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры
и другие детские виды деятельности. Если ребенок хочет играть больше, чем учиться, надо дать ему
эту возможность. Нужно помочь ему насытить эту потребность и «дорастить» свою
психику до уровня обучения. Через игру малыш
учится концентрироваться. Посмотрите за ребенком во время игры, – какой у него
серьезный, сосредоточенный взгляд! Играя, он учится работать.
Сегодня дошкольное
образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую,
творческую. Главная задача ДОО на современном этапе - это уход
от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида
деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм
работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих
ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Именно в
игре ребёнок получает уникальную возможность развиваться, проявлять собственную
активность и творчество, раскрывать свой творческий потенциал. Игровая
деятельность способствует всестороннему развитию личности: умственному,
нравственному, эстетическому, физическому развитию.
Социальный заказ
государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых
документах в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном
государственном стандарте дошкольного образования - это воспитание
инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать
решения в ситуации выбора. Игра способствует развитию активности и инициативы.
Овладеть правилом – значит овладеть своим поведением. Развитие воли,
произвольности, самостоятельности дошкольников как основных
социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения
дошкольного образования.
Ребенок должен вдоволь
наиграться, полностью удовлетворить свою потребность в игре. И тогда он сам
захочет учиться. И это самое важное, что
дети должны получить в дошкольном возрасте.
В заключении хотелось бы
подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если
останется самостоятельной деятельностью детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.01.2023
Дата обновления: 13.01.2023
Дата публикации: 13.01.2023